Разноцветная неделя
Отчёт о проведении мероприятий в рамках профилактической недели «Разноцветная неделя» в МБОУ Зонская СОШ по профилактики аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних.
Неделя приурочена к профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Цель: снижение рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся.
Задачи:
проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся;
развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния;
расширение представление подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности (социально активная и трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры и др.);
развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.
Участники Недели: обучающиеся 1-11кл, педагогический коллектив, родители.
С 11 по 15 сентября 2023г. в школе прошла профилактическая неделя под названием «Разноцветная неделя». Цель Недели: снижение рисков самоповреждающего поведения, в том числе суицидального, среди обучающихся.
Задачи: проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование социально активной позиции обучающихся; развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния; расширение представление подростков о возможностях участия в просоциальных видах деятельности (социально активная и трудовая деятельность, спорт, творчество, подвижные игры и др.); развитие у обучающихся навыков самостоятельного и ответственного выбора.
Первый день Недели (11.09.2023г.) имел черно-белый цвет. Задачи дня: развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов; решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе; формирование социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества, стрессоустойчивости. В этот день в школе была проведена акция «Ларец радости, или удивительные предсказания!» среди 1-11 кл. В специальный ящик собирались самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, вытаскивал фразу, предназначенную именно ему. Прошло занятие для младших школьников «Что делать, если с тобой никто не дружит?» 1-4 кл. Цель занятия: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. В ходе занятия учащиеся определили сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; осознали, какие качества важны в дружбе, а также
развивали навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; формировали нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывали коллективизм, взаимовыручку. Среди 5-8 кл. прошел проект «Как дожить до 100 лет или рецепты счастливой жизни». Актуальность проекта- самое ценное, что есть у человека — это жизнь. А чтобы эту ценность сохранить, нужно здоровье. Здоровые родители-здоровые дети, а значит здоровое будущее страны. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Значит наше здоровье в наших руках. В том какой образ жизни мы ведем.
Проблема исследования: от каких факторов зависит здоровье человека
Цель проекта : учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье, вывести рекомендации и способы сохранения своего здоровья.
Учащиеся выполнили коллективную работу на тему: «Рецепты счастливой жизни».В 9-11 классах прошла дискуссия на основе анализа видеороликов «Понедельник начинается в субботу?»
Второй день Недели (12.09.2023г.) окрасился в оранжевый цвет. Цель дня: Развитие гражданской позиции обучающихся посредством ценностного отношения к личностному участию в общественно значимых видах деятельности. Учащиеся 1-11 класса просмотрели видео фильм «Мир прекрасен»
Содержание фильма акцентировано на ценностях; право выбора, жизнь, мечты, познание себя и мира.
Третий день Недели (13.09.2023г.) – Красный день. Цель дня: повышение толерантностии и тактичности, профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся. Задачи: Актуализировать знания у учащихся о взаимоотношениях между одноклассниками; формировать негативное отношение детей к школьной жестокости; развивать способность находить пути выхода из ситуаций травли. Красный цвет всегда ознаменовался с опасностью. Этот день проходил под лозунгом «Конфликту – есть решение!». В рамках этого дня работала Школьная служба примирения, которая еще раз напомнила о себе, о значимости этой службы и способах разрешения конфликтных ситуаций. Были проведены следующие мероприятия: Занятие «Что делать, если тебя сильно обижают?» 1-4 кл. Цель занятия : повышение толерантности и тактичности, профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся. В ходе мероприятия учащиеся актуализировали знания о взаимоотношениях между одноклассниками , формировали негативное отношение детей к школьной жестокости; развивали способность находить пути выхода из ситуаций травли. В 5-11 кл. прошло занятие «Мне понятно поведение героя». Обсуждение актуальности вопросов конфликтного поведения главного героя произведения М. Зощенко «Не надо врать».
Четвертый день (14.09.2023г.) – Синий день. Цель – создание благоприятной психологической обстановки. Данный день организовал педагог-психолог школы. Он приглашал ребят к себе в кабинет для психологической разгрузки и осознания жизненной установки «Жизнь хороша!». День начался с Акции «Ящик доверия» в коридоре школы весел «Ящик Доверия», в который каждый желающий опускал письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д. Во время перемен проведены игры и упражнения «Ярко-синие переменки» 1-4 кл.- Игра «Море волнуется раз...», Игра «Ручеек», Игра «Небо - вода–земля», Игра «Ярко-синие ворота» и др. Среди 5-8 кл.прошло интерактивное занятие ««Там, где живет счастье». Цель занятия - познакомиться с позитивными эмоциями и чувствами: удовольствие, радость и счастье; - научиться быстро вызывать у себя позитивный настрой; - развить навыки позитивного восприятия мира.
В ходе занятия проведен рефлексивный круг «Мой самый счастливый день». Учащиеся по желанию рассказывали свой самый счастливый день. В 9-11 кл. прошел психологический квест «Волнуйтесь спокойно!»
У учащихся в ходе квест игры формировалась психологическая грамотность в области психоэмоционального здоровья и позитивных жизненных целей, развитие мотивации к их достижению.
Пятый день (15.09.2023г.) был окрашен зеленым цветом и получил название «Зеленый день, день-семьи». Цель – коррекция детско-родительских отношений.. Проведены родительские собрания «Как помогать ребенку делать уроки?» 1-4 кл, родительское собрание в 5 кл. «Искусство воспитания», родительское собрание «Родители меня не понимают», или как услышать подростка.
Родителям на родительских собраниях предложены видеоролики для прослушивания и анализа. Обучающиеся 5 – 9 классов писали заветные записки родителям с жизненным вопросом. Записки анонимные. Цель родителя – узнать по вопросу своего ребенка и найти правильный ответ.
Данная Неделя прошла позитивно, интересно, содержательно. В профилактической неделе было охвачено 74 учащихся (100%), 62 родителя (100%). В школе творил дух взаимопонимания, сплоченности, интереса друг к другу. Данная профилактическая Неделя себя хорошо зарекомендовала и будет принята к проведению в следующем учебном году!
Соц.педагог_______/Зайцева А.В./